Путешествие в Мекку

6 ноября 2012 -

 Наш пароход медленно вошел, наконец, в Порт-Саид мимо памятника Лессепсу, организатору и строителю Суэцкого канала.

Остановились на якоре в трехстах метрах от берега. На борту вскоре появился «шипчандлер» (агент, снабжающий суда провиантом). Это — старик-араб, хорошо говорящий по-русски. Он предупредил, что сейчас в Порт-Саиде военное положение по случаю войны с государством Израиль в Палестине. Поэтому пассажирам и командам многих иностранных пароходов выход на берег не разрешен. «Шипчандлер» не скрыл своего удовлетворения. Такая ситуация ему на руку, так как капитаны судов, команда и пассажиры вынуждены производить все закупки через него; заработок его возрос.

В порту у причала и на якорях стояло несколько пароходов, один из них в это время грузился углем из баржи. На сходнях копошились сотни покрытых угольной пылью грузчиков, переносивших на головах корзины с углем с баржи на пароход.

Казалось бы, куда удобнее и быстрее грузить уголь с помощью механизмов! Но при той безудержной эксплуатации, которой подвергают здешнее население империалисты всех мастей, ручной труд — самый дешевый «механизм» в этих странах.

Похожие статьи:

СтатьиЖаркое Красное море

СтатьиНа борту парохода

СтатьиСуэцкий канал с самолёта

Рейтинг: 0 Голосов: 0 803 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!