Капитан «Южного Креста»

16 ноября 2012 -

 Капитаном «Южного Креста» я назначил Бернгарда Йенсена, второго штурмана «Антарктика», 1853 года рождения, двадцать лет плававшего в арктических водах. Я выбрал на этот ответственный пост именно его потому, что ранее имел возможность высоко оценить его опытность и предусмотрительность.

Первым магнитологом был назначен Уильям Колбек, офицер запаса английского военно-морского флота, 1871 года рождения, получивший образование в Халле. Он имел английские дипломы штурмана и шкипера и до своего назначения плавал вторым штурманом на пассажирском пароходе «Монтебелло», ходившем между Халлом и Христианией (Осло). Врач экспедиции Гер- луф Клевстад родился в 1866 году и получил медицинское образование в университете Христиании. Луи Берначчи, родившийся в Тасмании в 1876 году, учился сперва в Хобарте, а впоследствии работал в Мельбурнской обсерватории. Антон Фоугнер, «прислуга за все», посещал городское училище и сдал экзамен на штурмана. Он родился в Христиании в 1870 году. Хью Ивенс, 1874 года рождения, учился в Глочестерской школе в Англии и провел в дальнейшем четыре года в Канаде, где приобрел большой охотничий опыт. Позднее он сопровождал консула Гундер- сена в его экспедиции на остров Кергелен. Николай Гансон, препаратор, родившийся в 1870 году в Христиансунне, был воспитанником реального училища и являлся большим любителем водного спорта. В течение ряда лет он ведал коллекциями в Британском музее и в Зоологическом музее в Христиании. Коль- бейн Элефсен, хороший гребец, работал в качестве повара в правительственных экспедициях; Йорген Петерсен, штурман, имел большой опыт плавания во льдах; Ганс Гансен, второй штурман, также обладал этим опытом и, кроме того, был хорошим охотником. На должность первого машиниста был зачислен Христиан Ольсен, второго машиниста—Юлиус Иоганнесен, на должность плотника—Ганс Улис, стьюарда—швед Карл Андерсен. В состав экспедиции вошли, кроме того, 14 крепких закаленных норвежских матросов. Их имена: боцман Клемент Клементсен, Иоганнес Янсен, Франц Иоганн Магнуссен, Оскар М. Бьарке, Ганс Нильсен, Ингвар Самуэльсен, Ганс И. Йонсон, Иоганн А. Андерсен, Улаф Ларсен, Ларе А. Ларсен, Адольф М. Карлсен, Карл X. И. Беен, Аксель Иогансен, Карл Брюнильсен.

На судно были приняты также уроженец норвежской части Лапландии Савио, родившийся в 1877 году, отличный лыжник, разумный и отважный, и его земляк и ровесник Муст, также опытный и надежный лыжник.

Оба лапландца родом из южного Варангера оказались очень полезны для экспедиции. Их ценные качества проявились еще при оборудовании материальной части. Привычные к холодному климату, они подсказали мне кое-что полезное. О цивилизации, правда, лапландцы не имели ни малейшего понятия и ни разу, например, не видели железнодорожного поезда. Первый в своей жизни поезд пришлось им увидеть в Тронхейме.

Похожие статьи:

СтатьиЧелленджер

СтатьиНаучная общественность Великобритании

СтатьиВ Сен-Пьер

Рейтинг: 0 Голосов: 0 681 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!