Транспортная сеть Крыма

Автор: Toxa
Опубликовано: 1909 дней назад (31 августа 2012)
Блог: Туризм
0
Голосов: 0
В хозяйственной жизни Крымской области большую роль играет железнодорожный, автомобильный и морской транспорт.
Крымский полуостров пересекает с северо-востока на юго-запад южная часть железной дороги— магистраль Синельниково — Мелитополь — Джанкой — Севастополь. Около Джанкоя от этой магистрали отходит железнодорожная ветка в северо-западном направлении на Ишунь — Херсон, а в юго-восточном — на Феодосию и Керчь. Южнее Джанкоя, у ст. Остряково, к западу отходит железнодорожная ветка на Евпаторию. В четырех пунктах Крыма (Севастополь, Евпатория, Феодосия, Керчь) железные дороги подходят к морским портам.Железная дорога связывает Крым со всей железнодорожной сетью страны. По ней происходит большое грузовое и пассажирское движение (основные грузы — металл, уголь, хлеб). Пассажирское движение бывает особенно напряженным в летний и осенний периоды, когда на курорты Крыма направляются сотни тысяч отдыхающих нашей страны.
Издавна существующие тесные экономические связи между Крымом и Украиной особенно усилились в послевоенные годы.
Крупнейшие стройки Крыма широко используют машины и оборудование, сделанные на заводах Киева, Харькова, Николаева, Осипенко, Кременчуга и Мелиггополя. Из Донбасса в Крым идет уголь. В обратном направлении с полуострова идут: железная руда, оборудование для консервной промышленности, балаклавские флюссы, строительный камень и соль. Крым постоянно обменивается с другими районами Украины продуктами пищевой и легкой промышленности. Экономическим связям полуострова с другими районами республики содействует автомобильное сообщение через Перекопский перешеек и Чонгарский мост.
В 1950 г. вступила в эксплуатацию благоустроенная автомагистраль Москва — Харьков — Симферополь, по которой установлено регулярное автобусное сообщение. Автомагистраль Москва — Симферополь оказала большое влияние на оживление автомобильного туризма. Симферополь связан с Москвой, Киевом, Львовом и другими городами страны также и воздушными линиями.
Районы Крыма обслуживаются железными дорогами неравномерно. Для удаленных от железных дорог степной части Крыма, примыкающей к Тарханкутскому полуострову, горного Крыма, Южного берега, а также некоторых предгорных районов, большую роль играет автомобильный транспорт. Все основные промышленные и курортные центры  Крыма связаны между собой благоустроенными шоссейными дорогами. Во многих направлениях расходятся автомобильные дороги от экономического и административного центра Крымской области — Симферополя. Особенно густа дорожная сеть в южной части Крыма.
Большим недостатком в транспортных связях области является то, что железнодорожная магистраль проходит в стороне от Южного берега. Основная шоссейная дорога Симферополь — Алушта — Ялта в ближайшем будущем окажется перегруженной массовыми перевозками пассажиров и грузов. В связи с этим возникает необходимость соединения Симферополя с Южным берегом железной дорогой. Среди существующих проектов имеется несколько вариантов: 1). Севастополь — Ялта (в обход Яйлы), 2) Симферополь — Ялта, 3) Бахчисарай — Ялта (через Яйлу), 4) Феодосия — Ялта.
Значительное место в хозяйственной жизни области занимает морской транспорт. Крупнейшие порты Крыма — Феодосия, Керчь, Ялта — связаны линиями пароходного сообщения с портами других областей Украины, Северного Кавказа и Грузии. Азовское море служит основным путем для перевозки каменного угля в Керчь и керченской руды на приазовские металлургические заводы. Феодосия — важный порт по вывозу хлеба. Ялта и Евпатория преимущественно пассажирские порты.
Из грузов, перевозимых судами малого каботажа, можно отметить рыбу, строительные материалы.
В районе Южного берега оживленно курсируют многочисленные катеры, перевозящие курортников и экскурсантов.
Ялта связана морской экспрессной линией с Одессой и Батуми. По этой линии ходят быстроходные комфортабельные дизельэлектроходы («Победа», «Россия», «Украина». «Грузия»).
Благодаря сооружению Волго-Донского судоходного канала им. В. И. Ленина Черное и Азовское моря соединились с Каспийским, Белым и Балтийским. Таким образом, канал непосредственно сыграет большую роль в дальнейшем развитии экономики Крыма и всей Украины.
Курорты крыма | Экономико-географические районы Крыма

Нет комментариев. Ваш будет первым!